Всё что связано с картами и тактикой.
Карты и тактика на них.
Сообщений 1 страница 13 из 13
Опрос
Поделиться22009-06-19 14:36:27
Позиции, показанные на этом рисунке, будут очень полезны контрам, которые охраняют бомбплейс A.
Ключевыми из них являются верхняя левая и верхняя правая точки.
Основная задача игрока, которые сидит в верхнем левом углу, - охранять лестница, которая ведет на бомбплейс с середины карты. Его цель - не дать пройти террористам, а также охранять чела, который сидит на бортике.
Задача чела, который находится на правом верхнем углу, - смотреть длинну и прикрывать чела на верхнем левом углу(тот, что смотрим лестницу). Он также может помочь тому, кто сидит у большого ящика.
Позиция у большого ящика важна, когда необходимо прикрыть игрока, который сидит на бортике. С этой же позиции можно обеспечить дополнительную защиту на длинне.
Поделиться32009-06-19 14:36:54
Здесь мы видим план позиций, которые необходимо занять террористам, если они заложили бомбу, и контрам, если ожидается раш на бомбплейс B.
Ключевой позицией можно считать ту, что находится рядом с лесницей напротив выхода из туннеля. Некоторые читают, что это "Лучшая позиция на dust2". Другие менее ответственный посты - игроки, охраняющие дырку и ворота.
В принципе, никакой тактики при данном расположении не нужно, необходимо только смотреть "точки огня". Однако это не касается в полной мере игрока в верхнем правом углу и игрока на ящике. Основная задача чела, который сидит в верхнем правом углу, - прикрыть чела, сидящего на ящике.
Чел, сидящий прямо на бомбплейсе должен помогать держать окно, а в слаче чего, спасать "лучшую позицию dust2".
Не забывайте плантить бомбу, если вы террорист, и послать разведчика на A, если контр.
Поделиться42009-06-19 14:38:04
Это место обычно занимают террористы, потому как именно они первые займут его, если решат рашить. Это довольно эффективный маневр. Иногда удается убить 2-3 контров, если те захотят наведаться в туннель и посмотреть, что там происходит. Если врагов осталось меньше половины, необходимо постепенно перебираться на бомбплейс и там ставить бомбу.
Все позиции довольно ясны, однако осмелюсь дать несколько советов. Игрок, сидящий над лестницей, должен немедленно спрыгнуть вниз после контакта с врагом, иначе он труп. Еще важный момент: чел у большого ящика будет хорошей мишенью, если нет игрока, сидящего на лестнице. Если же он умирает, то кто-то должен заменить его. Хорошей альтернативой будет игрок, который сидит около двух ящиков, так как его позиция не так стратегически важна.
Необходимо соблюдать тишину. Ни в коем случае не топайте
Поделиться52009-06-19 15:10:16
1. Боязнь пустой обоимы
29 патронов, маловато, перезаряжусь-ка…*ля!!!!! Часто с вами бывало такое? Не надо менять обоиму после каждого фрага, не надо релоадиться на открытых участках, если у вас к тому же достаточно патронов (достаточно = больше 5). Убедитесь, что во время перезарядки вас не убьют и только после этого смело выполняйте ее.
2. А что там за углом?
Бывает, что ждешь противника, а его все нет, вылазишь посмотреть и тут же получаешь свою пулю. Знакомо? Пора с этим заканчивать. Научитесь ждать своего врага и грамотно встречать его из неожиданной позиции (неожиданная =/= абсурдная). Если же вы твердо намерены пойти на разведку, то будьте готовы, что враг рядом и давно ожидает вашего появления. Подготавливайте свой выход, попросите партнера помочь вам, зачищайте все углы и по ситуации не забывайте пользоваться флэшками.
Так заканчиваются все неподготовленные попытки занять вражескую территорию.
3. Еще одну… еще одну накину
Любите, наверное, на кланваре постреляться с врагом 1х1 на открытом пространстве? Думаю, любите. Получается все примерно так: увидели врага, он увидел вас, вылетели из-за укрытий и давай долбить друг друга. Самое интересное, что никто из вас не умирает до тех пор, как расторопный и внимательный партнер поможет одному «аимщику». Нужно стараться убивать противника, затрачивая при этом минимальное количество патронов, а точней 5-10. 10 пуль вполне хватит для стабильного минуса. Учитесь стрелять в голову, правильно спрэить и занимать грамотные позиции.
4. Сдохни сука!
А как вам такая ситуация: атакуете точку, грамотно слепите всех врагов, находящихся на ней, залетаете и убиваете всех. Дальше вместо того, чтобы спокойно занять ее и забрать свой раунд, половина игроков вашей команды видит последнего живого врага и пускается атаковать его. А он то и не намерен уходить вглубь, сохраняя оружие, отстреливает всех Рэмбо с минимальными потерями здоровья, разводит оставшихся и забирает раунд. Ну да, это идеализировано, развода, конечно, может и не быть, но отстрел атакующих вполне возможен. Поэтому не стоит лишний раз рисковать, т.к. потеря такого раунда может вызвать резкое понижение морали и абсолютно противоположный эффект у соперника. А любители острых ощущений, могут попробовать защемить свое яичко обычными плоскогубцами.
5. Нельзя класть бомбу в открытом месте!
Так думает немало начинающих игроков. Неужели вы правда считаете, что заложенную между ящиками бомбу никто не найдет? Этот вариант проканает только, если вы играете с живыми ботами, хотя и те, наверное, смогут найти ваш тщательно запрятанный снаряд. Запомните, как аксиому: бомбу закладывать только на открытое место, чтобы в случае попытки дефуза, враг был у вас «на ладони», а не где-то за ящиками. Бывают, конечно, ситуации, когда приходится плантить бомбу в закрытое пространство, т.к. враги уже начинают активно вас щемить в попытках отбить потерянную точку.
Слева - неправильная установка бомбы, справа - правильная. Картинки кликабельны.
6. Никого нет, время дефузить!
Это вам кажется, что никого нет. На самом деле враг прячется за ближайшим поворотом и ждет заветного звука разминирования бомбы. Как только вы до нее дотронетесь, он тут же выскочит и попытается убить вас или хотя бы оторвать от любимого занятия, выигрывая драгоценные секунды. Ваши действия: дергаете бомбу и тут же отпускаете, переводите прицел в зону ожидаемого появления врага, убиваете его. Конечно, есть и исключения, когда вы на 100% уверены, что враг далеко и не успеет убить вас во время дефуза.
Правильный метод дефуза. Кликабельно.
7. Голыми руками на снайпера
Не совсем голыми, конечно, а с кольтом или ак. Наверно, вы насмотрелись новых блокбастеров и возомнили себя героем комикса раз уже пытаетесь в открытую перестрелять снайпера. Строго запомните, что грамотный АВП не допустит этого (особенно за CT)?, т.к. он изначально занимает более выгодную позицию с просчитанным отходом в случае промаха. При атаке снайпера обязательным условием являются флешки. Если вы ослепите врага, заставив его уйти со своей помеченной территории, то у вас появится хороший шанс завершить начатое. Если еще предугадаете его действия и закинете флэш в догонку, то он будет ваш.
8. Да как так вообще
Я уверен, что вы ни раз становились свидетелем такой ситуации: ваш напарник умирает и вместо того, чтобы дать быструю и точную информацию о местонахождении врага, он сначала выскажет все, что о нем думает и не забудет упомянуть, как такой нуб мог убить такого мега-игрока, как он. Завязывайте с этим. Нужно учиться играть спокойно. Мало того, что враг может убить еще парочку ваших напарников, пока вы ведете свой яростный монолог, лишние слова могут значительно снизить настрой команды, а это обязательно скажется на итоговом результате.
9. Бег/ходьба
Всего лишь 9 место потому, что эта ошибка очень часто встречается у новичков, а уже более-менее опытные игроки поняли как двигаться по карте правильно (или начинают понимать). Не стоит постоянно красться или бежать, сломя голову. Найдите правильный баланс бега и ходьбы, тогда вы будете быстрыми и в тоже время неожиданными.
10. Банзааааааай!
Многие команды любят после первого минуса без замедления атаковать ту точку, где удалось снять врага. Зачастую такие атаки хорошие команды уверенно отбивают, т.к. получают точную инфу о вражеских действиях. Даже 1 игрок, получивший своевременную информацию, может сделать несколько решающих фрагов или положить всю команду соперника. Вообщем, после минуса, не стоит сразу нестись в атаку, подождите, узнайте точное расположение врагов и исходя из этого выполните подготовленную атаку одной точки. Запомните, инфа решает!
Поделиться62010-01-22 23:54:53
Как уменьшить PING
Если вы играете по модему, то выключайте icq, останавливайте закачки и всё
остальное, что создаёт лишний трафик.
Затем сделайте в своём конфиге переключатель настроек сети.
Делается он очень просто:
В файл cstrike/autoexec.cfg добавьте вот это:
alias net0 "rate 1400; cl_rate 1000; cl_updaterate 10; cl_cmdrate 15; alias netsw net1; echo *** Net: 24.0k, updates: 12; speak ten"
alias net1 "rate 2600; cl_rate 1500; cl_updaterate 15; cl_cmdrate 20; alias netsw net2; echo *** Net:
26.4k, updates: 15; speak fifteen"
alias net2 "rate 3100; cl_rate 2000; cl_updaterate 20; cl_cmdrate 25; alias netsw net3; echo *** Net:
31.2k, updates: 20; speak twenty"
alias net3 "rate 3300; cl_rate 2500; cl_updaterate 25; cl_cmdrate 30; alias netsw net4; echo *** Net: 33.6k, updates: 25; speak twenty.five"
alias net4 "rate 6000; cl_rate 5000; cl_updaterate 50; cl_cmdrate 50; alias netsw net0; echo *** Net: all must die, updates: 50; speak fifty"
net0
Поделиться72010-01-22 23:56:30
Вот несколько правил, которые, я надаеюсь, помогут вам научиться хорошо снайперить.
Все написанное далее относится к AWP (4-6).
Правило 1:
Знайте свое оружие. Каждый хороший снайпер должен знать, что именно у него в руках. Перед тем как пытаться зарабатывать фраги по Инету или Лану, потренируйтесь на ботах. Где их взять? Вот вам ссылка - выбирай любого!
Правило 2:
Всегда имейте хороший пистолет. Если враг подойдет близко, или если вам надо будет его добить (после попадания в ногу врага лучше добивать из пистолета, а не пытаться попасть в него еще раз... все равно у него хелсов 10-20), то лучше иметь хороший пистолет. Какой именно - решать вам. Берите тот, с которым вы лучше всего обращаетесь. Лично я всегда беру УСП (1-1) или Дезерт Игл (1-3).
Правило 3:
Не стойте на месте - Враг тоже может быть снайпером. Никогда не стойте на месте, даже если никого не видно. Делайте маленькие стрейфики или круговые движения. А как только враг появится - остановитесь и стреляйте.
Правило 4:
Не держите зум (приближение). Если вы, например, находитесь на крыше cs_militia и никого не видите, то не держите зум, чтобы можно было видеть всю местность. При появлении врага врубайте зум и стреляйте.
Правило 5:
Не используйте двойной зум. Гораздо удобнее снайперить с одинарным. Я знаю лишь одну ситуацию где двойной может пригодиться: на cs_siege, за терроров, когда вы выглядываете на улицу, посмотрите в решетчатое окно через двойной зум, не видно ли там кого. Во всех других случаях одинарного достаточно.
Правило 6:
Следите за своей задницей. В мясе снайпер - уязвимая цель, так как обычно нет никакого team play'а. Поглядывайте в радар, проверяйте, что к вам не заходят в спину.
Правило 7:
Что делать если вы промахнулись? Если враг далеко - нет проблем. Стрейф во время перезарядки и снова выстрел. Но что делать если враг совсем близко? Главное - не паниковать. У вас еще есть шанс выстрелить второй раз. Но если вы снова промахнетесь, то третей попытки скорее всего не будет. Прыжок в сторону во время перезарядки, пригнитесь при приземлении, во время полета наведите прицел на врага, и, как только снова включиться зум (при правильном исполнении - во время приземления), стреляйте снова. Или просто доставайте пистолет, если он у вас хороший....
Правило 8:
Не торопитесь. Цельтесь как следует. Снайпер не должен промахиваться.
Правило 9:
Выбирайте хорошие места. Темные уголки, где вас не видно, но вы все видите, возвышенности. Всегда имейте запасной "выход", то есть путь для отступления. Правильно выбирайте свою модель, берите модель, которая более схожа с текстурами карт. Никогда не засиживайтесь несколько раундов подряд в одном месте.
Правило 10:
Это всё лишь теория. Главное - практика!
Поделиться82010-01-22 23:57:35
Вариант 1 Nuke, как много в этом звуке. При правильном старте и небольшом наличии разума менты рулят. Главное - подавить теров сначала, потом будет просто. В общем, если менты держат верхнюю точку, то, даже когда теры пойдут на нижнюю, менты должны их обезвредить. При активном прессинге со стороны ментов теры могут замышковаться (не рекомендую), или же пойти напролом всем вместе. Один момент, тыл должен быть прикрыт как надо. Это очень важно. Собственно и все. Дальше идут некоторые моменты: нижнюю точку терам охранять достаточно легко, а заложенную бомбу так вообщем сладость. Это должны помнить обе стороны. Оружие. В принципе неплохи почти все, кто чем пользуется. Хороша муха (5.1) в сочетании с чем нибудь таким (подумайте). Хороши дробаны, на то они и дробаны. Неплохи винтари.А вот снайперки я не рекомендую, только время от времени, по надобности. И не забывайте, на нюке большущее множество хороших огневых позиций.
Поделиться92010-01-23 00:02:57
Вариант 1 De_dust2 - это логическое продолжение популярной карты de_dust. Цель и задачи те же - терористы (Т) должны установить бомбу, а контр-терористы (CT), соответственно, ее обезвредить. Однако не всё так просто, как в древнем добром дасте. Если на старенькой классической карте CT достаточно перекрыть туннель и выход из под моста, т.е., проще говоря, закрыть два выхода из кишки и следить, чтобы T не прошли под мостом, то на de_dust2 Т получили более оперативный простор для своих действий, и по этому можно считать de_dust2 более сбалансированной и уравновешенной картой. Начнем с поведения СТ (тут и далее рассматривается стратегия при игре 4х4). Перекрыть две базы на этой карте просто не может быть в силу того, что терористы имеют 6 (!) вариантов развития атаки. Рассмотрим ихподробнее: * Т атакуют базу B через туннель напрямую * Т атакуют базу В через туннель - деревянные ворота 2* - с заходом на неё со стороны базы СТ
Поделиться102010-01-23 00:12:46
На многих сайтах и серверах постоянно идут споры по поводу «кемперства», так хорошо или плохо «кемперить» ? Давайте разберемся. По сути «кемперство» это определенная тактика, когда игрок заняв выгодную позицию, затаившись, внимательно слушая все шорохи и шаги выжидает противника. В основном «кемперят» , когда вся команда положена и это единственный выход остаться в живых, а то и выиграть раунд. Но некоторые., многие, и новички и ветераны, начинают «кемперить» в самом начале раунда, и других игроков которые предпочитают открытый бой, это начинает бесить. Убитый «кемпером» игрок как правило говорит в след фразу «крыса еб…я. Есть негласное понятие не осуждать игрока если он «кемперит» оставшись один, или он снайпер с «АВП» или «Мухой» , в остальных случаях матерят по страшному. Так что отношение к «кемперам» в основном отрицательное.
Так что в этом плохого если это тактика!? Что мешает «не кемперу» изучить все нычки на картах чтоб знать откуда ждать угрозы?, а не ругаться в пустую. Со знанием опасных «кемперских» мест и должной сноровкой можно лихо выносить их.
Лично я считаю что в «кемпенге» нет ничего плохого, это просто стиль игры некоторых людей. И если вы видите что на сервер зашел «кемперюга» просто меняйте тактику игры и не рвитесь вперед напролом. Нужно вести себя спокойно, бесшумно и расчетливо, тогда не один «кемпер» не устоит перед вами. Успехов
Поделиться112010-01-23 00:24:29
Краткий мануал по использованию заложников в КС1.6 и Сорс
Возможно, что в этой статье рассказывается о вещах которые все давно знают, но все равно статейку эту на сайте положу. Итак краткий мануал по использованию заложников в Контр-страйке 1.6 и Сорс.
Что должен делать с заложниками CT? Верно, спасти заложников, но их можно использовать и по другому. Используя их не по назначению я не раз выживал в сложных ситуациях….
а. Первое и самое главное, что надо делать с заложниками, кроме их спасения – использовать их в качестве живого щита. Цепляешь за собой 4 заложников и идешь на базу, чтобы спасти невинных лысых мужиков и тут по пути встречается последний террорист, который очень хочет тебя убить, при чем у тебя 25% из-за прошлых схваток с врагом. Выходов несколько:
- Можно попробовать убить его первой же пулей в голову, если это получится.
- Можно помолиться ) .
- А можно спрятаться за заложников и, прикрываясь ими, застрелить врага. Вероятность твоей смерти резко падает, а шансы убить врага сильно возрастают. Для начала ему придется убить парочку лысых мужиков, а затем уже тебя, но мы-то знаем, что ты сделаешь это раньше! Так же + этого приема – это то, что у врага отнимутся немаленькие деньги за убийство заложников.
б. Если ты не считаешь нужным и не хочешь, чтобы они бежали за тобой, просто подойди и заработай немного денег с каждого мужика и оставь их на месте.
в. Так же можно оставить заложника возле двери, заблокировать ее, враг не зайдет пока не убьет заложника, а это - к его бюджету.
Используя иногда эти методы, ты будешь жить дольше, но не забывай, что главная задача CT – спасти заложников ).
Terrorist:
Террористы не должны позволить сопернику освободить заложников, поэтому здесь советов не так уж много.
1. Увидев СТ, который подбегает к своей базе и вот-вот твоя команда проиграет раунд… Не теряйся! Возможно у врага 100% и убить его вероятность 50 на 50, поэтому убивай одного заложника и тогда соперник не выиграет раунд за счет вывода заложников. Теперь у тебя появляется шанс прикончить мента и выиграть раунд или хорошо спрятаться на время боя и +1 к вашему командному счету.
Поделиться122010-01-23 00:27:01
Типы карт
В последнее время появились новые виды карт:
aim — Обычно открытые карты для тренировки стрельбы на дальних и средних расстояниях.
awp — Игра ведётся на снайперских винтовках AWP (реже Scout).
deathrun — карты для не так давно появившейся модификации deathrun. Игроки делятся на две команды: первая бежит через полосу препятствий, на которой расположены разнообразные ловушки — вылетающие из стен шипы, проваливающийся пол с кислотой, двигающийся лазер и прочее, вторая же команда смотрит за продвижением первой и активирует эти самые ловушки. В конце полосы испытаний находится оружие, взяв которое прошедший полосу сможет отомстить тем, кто активировал ловушки (хотя у них по-прежнему есть пистолеты).
dm — Карты для модификации Deathmatch Mod (CSDM). Простые карты, на которых минимум внешнего реализма, но много адреналина. Игра на таких картах быстротечна. В этом виде карт две команды соревнуются не за бомбы или заложников, а за фраги. Некоторые карты имеют разделение на команды, на некоторых каждый сам за себя.
es — На таких картах у одной из команд нет зоны закупки. Цель этой команды — спастись от команды соперников. Если кто-либо из команды убегающих добегает до точки спасения, то игра завершается победой убегающих. Команды меняются местами, если догоняющие убивают всех убегающих.
fy — Frag Yard. Оружие разбросано по картам, не на всех картах есть покупные точки, часто от dm отличаются симметрией респаунов.[17]
gg — Gun Game. Карты для модификации Gun Game. Игра подобна Frag Yard, только оружие не лежит на карте, а даётся игрокам за убийства соперников. В начале игры у всех игроков Glock 18.
he — Hi-Explosive. Обычно, небольшие карты. Из оружия — только гранаты.
ka — Knife Arena, игра в которой нельзя купить оружие, игрокам выдаются только ножи.
bkz — Bhop KreedZ, тип kz карт.
cg — Тип Bhop карты (модификация kreedz).
kz — Карты для модификации Climbing Mod (Kreedz), — некоего аналога мода DeFRaG (Quake III Arena), где игроку не нужно никого убивать, а целью является преодоление порой очень длинных и сложных препятствий на время.
pa — Prepared Assault или Pistol Arena, то же самое, что и ka, за исключением выдаваемого оружия — пистолеты.[17]
sj — Карты для модификации SoccerJam
surf — Карты, кардинально отличающиеся от классического CS присутствием на них рамп — распложенных под углом поверхностей, на которых при определённых настройках сервера возможно скольжение. Последнее время приобретает большую популярность из-за своей оригинальности, так как на этих картах надо не только уметь метко стрелять, но и хорошо кататься. Создаются даже целые сервера, посвящённые только surf-картам.
wh или spam — WallHack. Чаще всего, — это ремейки популярных карт (de_dust, de_dust2, de_train и так далее). Главная особенность — прозрачные стены.
zm, ze — Карты для очень популярной в последнее время модификации Zombie Plague. Концепция карт состоит в том, что среди игроков через определённое время (как правило 15-30 секунд) после начала раунда случайно выбирается «первый зомби» (или несколько, в зависимости от режима игры), чья задача — заразить всех остальных игроков, а их задача, в свою очередь — выжить или ликвидировать всех зомби. На некоторых картах миссия людей — добежать до определённой точки спасения (escape), где их ожидает транспорт (вертолёт, поезд или подводная лодка), на котором они спасаются из заражённой зоны.
hns — Карты для модификации Hide 'n' Seek (CS-Прятки).
В общем случае только создатель определяет название карты, которое может не соответствовать де-факто принятым заданию этой карты. (например cs_pf_dust, cs_deagle5). Существуют и другие типы заданий.
Counter-Strike — первая игра с развитой системой командного взаимодействия и экономикой.
Для своего времени Counter-Strike был достаточно реалистичным шутером с хорошей графикой и быстро завоевал популярность. Довольно быстро появились профессиональные спортсмены и команды, а игра была включена в списки крупнейших соревнований по кибериграм.
Поделиться132010-01-23 00:34:53
Все классические карты из оригинальной игры были переделаны и улучшены с учётом возможностей движка: повышена детализация, изменены текстуры и модели. В первой версии игры число карт было невелико, но позже разработчики добавляли с помощью системы Steam новые карты, расширяя возможности игры и движка.
В CS:S используются римейки старых карт, а также несколько новых карт, созданных разработчиками специально для Source. Существует 18 стандартных карт: cs_assault, cs_compound, cs_havana, cs_italy, cs_militia, cs_office, de_aztec, de_cbble, de_chateau, de_dust, de_dust2, de_inferno, de_nuke, de_piranesi, de_port, de_prodigy, de_tides, de_train. И множество новых.
Все карты игры в начале названия содержат буквенный индекс, обозначающий их принадлежность к конкретному типу игры:
de (Defuse) — террористы должны подорвать бомбу в специальных точках закладки, а спецназ — помешать им или обезвредить бомбу.
cs (Counter-Strike) — спецназ должен вывести заложников к точке спасения, а террористы — помешать этому.
Сообществом игроков и маперов были разработаны другие, неофициальные типы игры (fy, dm, foh и др.)
aim — карты предназначенные для тренировки одного или нескольких видов оружия, игрок лишен возможности «закупки» любимого оружия.Так же карты awp, scout, sg (ShotGun), he (HE Grenade), ka (Knife Arena) и др. отличаются от aim только тем,что по началу карты легко определить ,какой тип оружия можно использовать
glass - карты, на которых игроки ходят по стеклянному бьющемуся полу, под котором находится пропасть. Цель - убить соперников из другой команды.
ba (Battle Arena) — Особые карты-тюрьмы, на которых участники команды CT являются тюремными охранниками, а T — заключенными. В начале игры у террористов есть только нож, для охранников же есть оружейные с большим выбором оружия. Процесс игры такой: охранники выпускают террористов из камер тюрьмы, а далее приказывают им куда идти или что делать. При этом убивать каждого террориста можно только после того как он нанесет любой урон CT. Таким образом цель CT — уничтожить всех непослушных заключенных, цель T — убить всех охранников
fy (Fight Yard) — обычно небольшие карты с отсутствием места для закладки бомбы и заложников. Цель — уничтожить силы противника.
dm (DeathMatch)— большие карты созданные специально для игры на серверах с модом DeathMatch.
surf (Surfing)- карты с наличием специальных пандусов, по которым игрок скользит до нужной ему точки.
zm (Zombie Mod)- карты рассчитанные на большое количество игроков, с огромным количеством различных укрытий для защиты расы людей. Используются только на специальных серверах с установленным Зомби-модом.
ze (Zombie Escape) — аналог zm, где необходимо не просто спрятаться, а сбежать в безопасное место и уничтожить всех зомби ядерной ракетой(бывает так что первыми добираются зомби и уничтожают всех людей ядерной ракетой).